ГлавнаяИнтернетСоздание сайта ► Форма обратной связи на сайте


ФОРМА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ДЛЯ САЙТА

Форма обратной связи

Почему я решил написать по поводу формы обратной связи?

Для этого есть несколько причин.



Во-первых, обратная связь на сайте, просто необходима, думаю с этим трудно поспорить. Иначе как узнать интересно ли содержание Вашего сайта посетителям, какие вопросы у них возникают, что интересует.

Во-вторых, у меня накопился, пусть небольшой, но опыт в этой области и я хочу поделиться выводами, которые я сделал по поводу того, каким образом лучше осуществлять обратную связь на сайте.

Изначально, обратная связь на сайте осуществлялась при помощи обычного почтового ящика на Яндексе.

Такая форма для связи с посетителями удобна своей простотой и малым расходом средств на хостинг (мой сайт находится на хостинге «Джино» и если пользоваться только HTML, без всяких наворотов, типа PHP, баз данных и т.д., то хостинг обходится всего 1.10 руб. в сутки).

Прошел год существования сайта с формой обратной связи с посетителями в виде e-mail, и мне показалось, что посетители недостаточно активно задают вопросы.

Было принято решение установить полноценную форму обратной связи для сайта, с обработчиком на PHP.

Сказано – сделано. Благо под рукой всегда «Все Технические Моменты Онлайн Бизнеса».

С помощью курса Евгения Попова разобрался, что к чему, нарисовал форму обратной связи, написал обработчик, подключил PHP на хостинге и развесил формы для связи на сайте.

И так, каковы результаты эксперимента?

Во-первых, стоимость хостига выросла более чем в два раза – это минус.

Во-вторых, меня просто завалили спамом, за все время существования формы обратной связи на сайте, а это около двух недель, не было задано ни одного вопроса по теме сайта. Зато спамовая реклама и предложения приходили десятками и это ещё при низкой посещаемости моего сайта.

Что тогда говорить о сайтах с высокой посещаемостью! Если установить форму обратной связи, на такой сайт, то только и будешь заниматься тем, что разгребать завалы спама.

Из всего изложенного выше, я сделал вывод: форма обратной связи для сайта нужна в двух случаях:

Если Вы что-то продаёте на сайте и для корректного оформления заказа необходимо заполнить стандартную форму.

Второй случай, где не обойтись без формы – это проведение анкет и опросов на сайте.

Во всех остальных случаях, прекрасно справиться обычный e-mail, который Вы укажете в разделе «Контакты» Вашего сайта.

Что я и сделал, создал раздел «Контакты», указал там e-mail и с тех пор, спама, как не бывало. Видимо спамеры очень ленивый народ, им трудно перейти в раздел «Контакты», найти там мой e-mail и написать мне спамовое письмо.

Но для тех посетителей сайта, у которых возникнет вопрос, действительно, по существу, такая процедура не вызовет затруднений.

Надеюсь, что мой опыт будет Вам полезен, когда перед Вами возникнет вопрос, устанавливать форму обратной связи для сайта или нет?




<< Ранее
Далее >>

ЧИТАЮТ С ЭТОЙ СТАТЬЕЙ